Почему на британском телевидении почти не показывают аниме?

10 июня 2016 - Кошка Пушистая

В этом году исполняется 25 лет с тех пор, как японское аниме впервые было показано на большом экране в Великобритании. Первым аниме-творением, которое представили британцам в 1991 году, стала двухчасовая полнометражка «Акира», адаптация одноимённой апокалиптической манги Кацухиро Отомо. Это аниме до сих пор многие называют шедевром: неудивительно, что тогда оно вызвало у британцев живейший интерес к японской анимации.


Почему британцы ограничились «Акирой» и творениями Миядзаки?


Второй пик любви к аниме накрыл Великобританию в 2003 году, когда здесь показали «Унесённых призраками» – аниме Хаяо Миядзаки в жанре фэнтези, завоевавшее «Оскар». Оно стало самой успешной анимешной полнометражкой за всю историю создания аниме, собрав 289 миллионов долларов во всемирном прокате. Но ведь японцы снимают не только аниме-фильмы для большого экрана – ежегодно они выпускают бесчисленное количество анимационных телесериалов, обороты аниме-индустрии уже давно перевалили за отметку в миллиард долларов! Почему же тогда британское телевидение не ставит в эфир японские аниме-сериалы? Отчего оно ограничивается лишь классическими односерийными аниме вроде «Акиры» и творений «Студии Гибли»? Может быть, дело в предвзятости британской аудитории, её неготовности воспринимать зарубежный телепродукт? Нет, такую точку зрения опровергает тот факт, что за последние пару лет местные телеканалы закупили огромное количество скандинавских сериалов. В частности, в Великобритании с огромным успехом прошёл детективный сериал «Скандинавский криминал» (совместное производство Швеции, Дании и Норвегии), хорошо был воспринят датский сериал «Правительство» о политических перипетиях. А что касается японских аниме, то пока что чуть ли не единственным аниме-сериалом, допущенным на британское TV, являются «Покемоны», да и их показ ограничен всего несколькими часами на цифровых каналах для детской аудитории, хотя дети ведь не являются единственной целевой аудиторией создателей аниме.


Телерегуляторы объясняют отсутствие аниме на экранах разностью менталитетов


Журналисты попытались выяснить, почему аниме-сериалам так сложно пробиться на телевидение Великобритании. Им ответили, что культурные особенности Японии и Великобритании существенно разнятся, поэтому то, что приемлемо у британцев, совсем не приемлемо у японцев и наоборот. Именно по этой причине британская цензура не пропускает аниме на экраны. Вдобавок говорят, что, мол, британские зрители не привыкли к такому стилю рисовки – они ведь выросли на диснеевских мультфильмах и анимационных ситкомах вроде «Симпсонов» и «Гриффинов». Эти заявления смешат британских анимешников. Те не могут понять, откуда взялся стереотип о том, что в аниме якобы слишком много насилия и сексуальных сцен. На деле намного легче найти аниме для взрослых, где всё это отсутствует, нежели западный мультфильм для взрослых, где не было бы шуток ниже пояса. По мнению британских анимешников, сатирический юмор «Гриффинов» наносит куда больший ущерб психике, нежели шутки японских аниматоров. Ну а пока британским анимешникам остаётся лишь смотреть любимые сериалы онлайн или покупать их на DVD-дисках. Японские аниме-студии охотно заключают контракты с нишевыми сайтами вроде «Crunchyroll» и «Hulu» на легальный стриминг аниме. Не отстаёт и популярный сервис проката дисков «Netflix», предлагающий британской публике широкий ассортимент аниме. Так что не очень-то страдают британцы от отсутствия аниме на телевидении.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 610 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!