Почему японцы начали получать больше прибыли от экспорта аниме в Китай?

4 января 2017 - Кошка Пушистая
Почему японцы начали получать больше прибыли от экспорта аниме в Китай?

Прибыли от продаж японского аниме в Китае неимоверно возросли за последние пару лет. Эксперты говорят, что всё это благодаря строгой антипиратской политике, внедряемой государством, и повышенному интересу к аниме со стороны пользователей потоковых сервисов.


Сколько японцы зарабатывают в год на продаже аниме за рубеж?


В целом продажи японской анимации за рубежом принесли в бюджет Страны восходящего солнца в 2015 году на 79% больше, нежели в 2014-ом (данных за только что закончившийся 2016 год пока нет). Согласно статистике, предоставленной Ассоциацией японской анимации, в 2015 году японцы продали аниме-сериалов за рубеж на сумму около 34,9 миллиардов иен (296 миллионов долларов США). Эксперты подчеркнули, что более чем половину этого роста продаж обеспечил Китай. Японское аниме пользуется огромной популярностью в Поднебесной уже не одно десятилетие. Но до недавнего времени этот факт не приносил большой прибыли японским аниматорам. Однако как только пару лет назад Китай начал внедрять более жёсткую политику в сфере защиты авторских прав, продажи аниме тут же стали расти. «До этого практически все китайские видеосайты, посвящённые аниме-тематике, предлагали посетителям пиратский контент», – рассказывает Масаки Нисида, исполнительный директор пекинского подразделения «Dentsu Media Palette». Также росту прибыли, получаемой от аниме, способствует тот факт, что японские аниме-сериалы не подпадают под квоты, введённые Китаем на зарубежную видеопродукцию. Аниме из Японии можно ввозить и показывать сколько угодно. Китайские производители дисков вовсю пользуются таким удачным раскладом: они в последнее время начали выпускать в продажу китайскоязычные версии новых аниме-сериалов в день выхода одноимённых дисков в Японии, чтобы тем самым снизить риск пиратства, говорит Нисида. Теперь китайскому фанату, желающему поскорее заполучить любимый сериал, не нужно искать в интернете пиратскую японскую версию – он может пойти в магазин и купить диск с аниме на китайском языке в тот же день, когда продажа этого сериала стартует в Японии. Крупные китайские торговые платформы «Alibaba» и «Tencent» быстро поняли, что японское аниме – очень выгодная штука, и уже открыли платные потоковые сервисы для просмотра аниме-сериалов на китайском языке. С ними соперничают исключительно анимешные видеосайты вроде «Bilibili».


Как выглядит типичный китайский анимешник?


Глава аниме-отдела компании «Youku Tudou» Гэ Янцянь так описывает портрет среднестатистических китайских любителей аниме: «Это молодёжь, проявляющая повышенную активность в соцсетях. С одной стороны, китайские анимешники очень лояльны – их легко увлечь новым материалом. С другой стороны, они очень привязываются к понравившимся произведениям». Единственное, чего сейчас боятся китайцы, получающие прибыль от продаж или стриминга японского аниме, так это вмешательства политической составляющей: отношения между двумя странами довольно напряжённые, а правительству достаточно лишь махнуть рукой медиа-регуляторам, чтобы те быстренько запретили импорт японской аниме-продукции. Если такое случится, все, кто сейчас зарабатывает на аниме большие деньги, тут же потеряют свои прибыли. Пострадают и японцы, для которых Китай остаётся самым крупным рынком экспорта аниме. Стриминговым сервисам выгодно закупать у японцев аниме не только потому, что оно популярно у зрителей, а и потому что цены на приобретение прав на показ относительно невысоки. Например, за одну получасовую серию знаменитого аниме-сериала «Гинтама» стриминговый сайт платит около 100 тысяч долларов, тогда как приобретение прав на популярный американский сериал вроде «Карточного домика» обходится примерно в 5 миллионов долларов за эпизод, что в 50 раз дороже!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 496 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!