Новости

 Новости мира аниме и дорам

В это воскресенье, 31 июля, знаменитая японская аниме-студия «Toei Animation» отметит 60-ую годовщину со дня основания. Несмотря на то, что многие зрители, живущие за пределами Японии и не являющиеся поклонниками аниме, не слышали название этой студии, всё же её творения знакомы почти всем, кто рос в 90-ые. Именно «Toei Animation» выпустила такие хиты, как «Сейлормун», «Кенди-Кенди», «Драконий жемчуг», теперешние фанаты знают её ещё и по сериалам «Хорошенькое лекарство» и «One piece», которые также были показаны во многих странах мира.

В то время, как в нашей стране молодое поколение на улицы выводят покемоны, которых нужно ловить в реальном мире, играя в популярную нынче игру «Pokemon Go», японские анимешники охотятся не на аниме-персонажей, скачущих на экране по картинке, изображающей настоящий город, а на городские ландшафты, фигурирующие в аниме-сериалах. Довольно часто в аниме показывают реально существующие, узнаваемые места – к примеру, храмы, парки, железнодорожные станции. Такие визиты фанатов на анимешные места с целью их фотографирования в Японии называют 聖地巡礼 – «seichijunrei», что в буквальном переводе означает «паломничество на святую землю».

Легко быть анимешником в развитой стране, где скорость интернета хорошая, в магазинах продают мангу в переводе, можно даже купить анимешные сувениры и наряды для косплея. А попробовали бы Вы побыть анимешником на Кубе – в государстве, которое долгое время практиковало политику изоляции от мира. С интернетом на Кубе напряжно и товары для поклонников этого жанра не продаются. Но ничто не останавливает юных фанатов японской анимации, манги и видеоигр!

На западном кинорынке нынче наступил период застоя: в поисках свежих идей голливудские режиссёры и продюсеры обратили взоры на Дальний Восток и заинтересовались, чем же так подкупает зрителей мир аниме. Американцы уже имеют довольно солидный опыт переделок японских фильмов на западный лад, но в последнее время они решили взяться ещё и за аниме и начать активно снимать на основе анимешных сюжетов художественные фильмы. Льстит ли это японцам?

Среди тех, кому выпала честь работать с величайшими мастерами аниме-отрасли и кинематографа, количество считающих, что им неимоверно повезло, и разочарованных работой с мэтрами примерно одинаково. Однако в большинстве случаев мало кто решается в открытую выступить против знаменитых начальников, даже если уже давно ушёл из той компании, ведь репутация скандалиста и вечно всем недовольного критикана ещё никому не помогла в дальнейшей карьере. Но британский журнал о стиле «Dazed» всё же раскрутил на откровенное интервью бывшего сотрудника «Студии Гибли», занимавшего довольно видный пост в компании Миядзаки.

Японским мастерам традиционных ремесел, живущим в глубинке, бывает непросто выживать в современном мире, где действуют совсем другие экономические законы, нежели много столетий назад, когда зародилось то или иное ремесло, передававшееся затем от отца к сыну. Но и бросать занятия предков они не намерены! Недавно группа кузнецов, свято хранящая старинные традиции обработки металла, которым уже более 400 лет, решила немного переквалифицироваться и изготовить для разнообразия шлем робота из известного фэнтези-аниме «Гуррен Лаганн».

Многие анимешники знают о том, что в интернете можно найти как хентай с цензурой, так и без неё. Есть даже особая каста поклонников жанра, гоняющаяся исключительно за оригинальными версиями, где всё выставлено на обозрение зрителя. Откуда же в Сети берётся хентай без цензуры? Неужели в Японии позволено продавать такое на дисках?

Одно время аниме-фанаты мужского пола тащились от покорных и услужливых рисованных девчушек. Кавайные создания с робким и застенчивым характером, воспитанные и сдержанные, никогда не проявляющие отрицательных эмоций, благожелательные и готовые на всё ради своего избранника – это было так свежо и ново для западного зрителя, привыкшего к более наглому и развязному поведению девушек в голливудских сериалах. Но даже самый лучший типаж рано или поздно приедается, и теперешние анимешники нередко жалуются, что их уже бесят на всё согласные героини, пресмыкающиеся перед парнем. Поэтому японцы решили порадовать поклонников аниме кое-чем новеньким!

Куда сейчас тянутся западные и японские анимешники? Обычно в предыдущие годы большинство из них в июле бронировало билеты в Лос-Анжелес, чтобы поучаствовать в «Аниме Экспо», самом крупном в Северной Америке анимешном мероприятии, которое проводится ежегодно. Но в этом году многим пришлось сменить ориентиры и направиться на Ближний Восток. В прошлую пятницу, 15 июля, аниме-фанаты со всего мира потянулись в столицу ОАЭ – город Абу-Даби, который невероятными усилиями вырвал право принять мировую премьеру нового аниме-фильма из цикла «Большой куш» («One piece») под названием «Большой куш: золото».

51-летний Косукэ Фудзисима, автор знаменитой романтической манги «Моя богиня!», наконец-то женился. Неужели этот заядлый холостяк, который всю жизнь лишь сочинял красивые любовные истории для зрителей, наконец-то нашёл свою собственную настоящую богиню? Да, это случилось! И мангаку ничуть не смущает тот факт, что его избраннице меньше лет, нежели самой известной манге его собственного сочинения.

Если Вы из тех, кого больше манят горы, нежели море, тогда Вам непременно стоит узнать о существовании прекрасного чешского курортного региона под названием Крконоше, который расположился недалеко от польской границы, в 130 километрах на северо-восток от Праги. Это один из самых высокогорных районов страны и, вне сомнения, один из самых живописных. От вида Судетов захватывает дух даже у самого практичного человека, никогда не причислявшего себя к романтикам. Исполиновы горы, как ещё называют Крконоше, удивляют туриста мягкими пологими вершинами, обилием лесов – в нижней части растут буки и сосны, далее они сменяются елями и пихтами.

Как должны выглядеть девушки-отаку? Если на наш западный взгляд они обязаны быть воплощением няшности и кавайности – сразу представляется милейшее создание в платьице а-ля лолита и чулочках с нэками, то японки-отаку таких предпочтений не разделяют. Довольно недавно в Японии возник и распространился новый модный тренд, который, как ни странно, не имеет ничего общего ни с их типичной няшностью-кавайностью, ни с западной сексуальностью. Даже наоборот: японские девушки-отаку начали одеваться совсем не женственно, в этаком стиле унисекс.

В этом году исполняется 25 лет с тех пор, как японское аниме впервые было показано на большом экране в Великобритании. Первым аниме-творением, которое представили британцам в 1991 году, стала двухчасовая полнометражка «Акира», адаптация одноимённой апокалиптической манги Кацухиро Отомо. Это аниме до сих пор многие называют шедевром: неудивительно, что тогда оно вызвало у британцев живейший интерес к японской анимации.

В недавно опубликованном интервью один из аниматоров, работавших над сериалом «Драконий жемчуг Кай Супер» рассказал, что им пришлось перерисовывать много сцен, поскольку в них были использованы техники рисования, которые впоследствии запретили из-за того, что они вредны для зрительного восприятия. Данное заявление обеспокоило аниме-фанатов на Западе: значит ли это, что аниме, вышедшее в 1990-ые годы и раньше, может навредить зрению, потому что в те времена запрещённые нынче методы рисования ещё были разрешены?

При просмотре аниме-сериалов спортивной тематики многие задаются вопросом: интересно, автор данного произведения сам занимался этим видом спорта или ограничивается лишь ролью болельщика? А может быть, он вообще ничего не смыслит в волейболе, баскетболе, теннисе или велосипедах и полагается исключительно на помощь спортсменов-консультантов при сочинении сюжетных линий? Фанаты аниме и манги «Трусливый велосипедист» точно знают, что автор этого творения, 45-летний Ватару Ватанабэ, и сам любит покрутить педали, а не только рисует истории велосипедной тематики.