Бывший сотрудник рассказал о скелетах в шкафу «Студии Гибли»

22 июля 2016 - Кошка Пушистая

Среди тех, кому выпала честь работать с величайшими мастерами аниме-отрасли и кинематографа, количество считающих, что им неимоверно повезло, и разочарованных работой с мэтрами примерно одинаково. Однако в большинстве случаев мало кто решается в открытую выступить против знаменитых начальников, даже если уже давно ушёл из той компании, ведь репутация скандалиста и вечно всем недовольного критикана ещё никому не помогла в дальнейшей карьере. Но британский журнал о стиле «Dazed» всё же раскрутил на откровенное интервью бывшего сотрудника «Студии Гибли», занимавшего довольно видный пост в компании Миядзаки.


Сюжеты слабоваты, потому что Хаяо Миядзаки придумывал их сам!


Хирокацу Кихара работал в «Студии Гибли» в 1980-ые: в частности, он участвовал в создании таких знаменитых аниме, как «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо» и «Служба доставки Кики». При этом Кихара был вовсе не в восторге от того, что делала эта аниме-студия: он критикует все её аниме-полнометражки, вышедшие после «Службы доставки Кики» (то есть после 1989 года), и считает, что с тех пор студия не создала ничего достойного – все остальные произведения, мол, до ужаса скучны. Интересно, что в число неудачных работ по версии Кихары попадает и аниме «Унесённые призраками» 2001 года, чей рекорд по сборам в кинотеатрах Японии до сих пор не побит! Спустя более двадцати лет после увольнения из «Студии Гибли» Кихара в прошлые выходные дал скандальное интервью британским журналистам на лондонском фестивале «Hyper Japan», где раскритиковал аниме-студию, которой восхищается весь мир и которая является чуть ли не эталоном качества в аниме-отрасли. Кихара признаёт, что его мнение можно считать необъективным и предубеждённым, но так уж случилось, что ему не очень понравилось работать с Хаяо Миядзаки. Трудясь над тремя аниме-фильмами в «Студии Гибли», Кихара был ответственным за работу над идеями и концепциями. Главная проблема, с которой он столкнулся: Миядзаки хотел решать всё сам и рубил на корню любую чужую идею, желая продумывать сюжет самостоятельно. Зачем же ему тогда понадобился консультант по идеям и концепциям? Кихара наверняка чувствовал себя невостребованным и ненужным, ведь вся его работа была бесполезна. Таким образом, каждый из аниме-фильмов «Студии Гибли» правильнее считать личным произведением режиссёра Хаяо Миядзаки или режиссёра Исао Такахаты, который придерживался таких же принципов в работе. Из-за упрямства режиссёра, пожелавшего взвалить на свои плечи всю работу над сценарием и отвергавшего любые идеи извне, аниме-полнометражкам не хватает сюжетной оригинальности, считает Кихара. Он сравнивает подход «Студии Гибли» с особенностями производства мультфильмов на студиях «Дисней» и «Пиксар»: на последних сотрудники, участвующие в создании анимационной ленты, собираются вместе, подают свои идеи, обсуждают их. Каждый имеет право подбросить собственную идею в общий котёл, за счёт этого сюжет становится более продуманным, логичным, интересным, изобилующим нестандартными поворотами и находками. Ну а японские аниме-режиссёры предпочитают полностью взвалить разработку сюжета на собственные плечи. Учитывая то, что они и так перегружены своей непосредственной работой, у них физически нет ни времени, ни сил на то, чтобы придумать свежие оригинальные идеи или отшлифовать уже существующие, исправив недочёты и логические провалы в сюжете.


Текучка персонала в «Студии Гибли» и сотрудник, похожий на якудза


Кроме того, Кихара рассказал о большой текучке персонала в «Студии Гибли». Он признался, что Миядзаки нанимал на работу не творческих людей, способных придумывать интересные идеи, а тех, кто умел угодить продюсеру и режиссёру, подлиз и подпевал. «Ему нужны были слепые последователи, а не лидеры. Неудивительно, что качество работ студии неумолимо падало», – анализирует ситуацию Кихара. Когда же журналисты спросили об обстановке в коллективе и о том, кто меньше всего нравился Кихаре, он признался, что был там один такой сотрудник, имени которого он не хочет называть – очень страшный на вид, разговаривал как якудза и вёл себя как зазнавшийся политик. В то время, как многие аниматоры мечтали бы поработать со «Студией Гибли», Кихара наоборот радуется, что ушёл оттуда. Ещё какое-то время он трудился в сфере производства анимации, участвовал в создании аниме-сериалов «Мятежная компания», «Секрет Харуки Ногидзаки», «Поцелуй сестёр», «Леди Драгоценная зверушка», «Записки Каны» и др. Сейчас же Кихара от аниме-производства отошёл и сосредоточился на написании историй о призраках.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 365 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!