Почему большинство японцев не знает, кто такой Скуби Ду?

5 сентября 2016 - Кошка Пушистая
Почему большинство японцев не знает, кто такой Скуби Ду?

Если Вы относитесь к числу тех зрителей, которые не ограничиваются японским аниме, а любят посмотреть ещё и западные мультфильмы, наверняка Вас интересует вопрос: а смотрят ли японцы американские мультики? Какие именно западные произведения мира анимации и мультипликации им больше всего нравятся?


Какие американские мультики любим мы и какие любят японцы?


Чтобы узнать, какие мультфильмы предпочитают наши соотечественники, мы заглянули на сайт Kinokong: http://kinokong.net/multfilm_2016/. По представленному здесь голосованию зрителей видно, что из мультфильмов 2016 года нашим соотечественникам больше всего пришёлся по душе «Зверополис» – 40716 голосов, на втором месте «Кунг-фу Панда - 3», получивший 26005 лайков, наполовину отстают от него «Ангри Бёрдс в кино», заслужившие 12264 пальца вверх. «Тайная жизнь домашних животных» понравилась 9246 зрителям, а «Ледниковый период-5» – 6506 посмотревшим. В Японии же ситуация несколько иная: по данным японского ресурса «Charapedia», по состоянию на февраль 2016 года самым популярным зарубежным мультиком в Стране восходящего солнца был «Том и Джерри» – 507 голосов, второе место заняли «Суперкрошки» – 339 лайков, третья позиция с небольшим отставанием от второй досталась «Трансформерам» – 324 голоса. На четвёртом месте расположился «Губка Боб», полюбившийся 228 зрителям, а на пятом – «Счастливые лесные друзья», набравшие всего на 2 голоса меньше – 226. Почему же сейчас в 2016 году японские зрители голосовали за далеко не новые американские мультфильмы? Возможно, для Вас это станет откровением, а может, Вы уже слышали об этом, но западные мультики гораздо менее популярны и раскручены в Японии, нежели аниме в Америке или у нас. Один американец, работающий учителем английского языка в Японии, рассказал в мае этого года следующую историю: однажды он использовал в презентации для учеников средней школы картинку с изображением Скуби Ду. Оказалось, что ни один ученик не знает, что это за персонаж, тогда как в США довольно сложно найти человека, который бы не узнал этого популярного мультяшного пса. Американец удивился и стал выяснять причины этого.


Почему японцам незнакомы персонажи многих американских мультиков?


Обнаружилось следующее: во-первых, зарубежные мультфильмы довольно редко показывают по японскому телевидению. Эфир здесь забит в основном аниме-сериалами отечественного производства. Если же американские мультики и пробиваются на экраны, то чаще всего благодаря тому, что их производители покупают эфирное время. Однако и тут без эксцессов не обходится: так, мультсериал «Аватар», который в Японии показывали по каналу «Nick Japan», вынуждены были снять с эфира из-за крайне низких рейтингов. Если Вы его смотрели, то наверняка отметили, что этот мультфильм по духу очень похож на аниме, что лишь усиливает недоумение. Во-вторых, японцы не особо знакомы с зарубежными мультиками, потому что персонажи этих произведений недостаточно кавайны. Скуби Ду никак не назовёшь миленьким в японском значении этого слова, поэтому он и не запоминается. Если для западного зрителя важнее сюжет, то японцы не могут смириться с отсутствием кавайной рисовки. В-третьих, мультфильм про Скуби Ду не диснеевский. В Японии есть фанаты «Диснея», потому что творения этой студии были первыми представлены в Стране восходящего солнца из всех зарубежных мультипликационных произведений и оказали немалое влияние на формирование индустрии комиксов и аниме. А вот другими иностранными студиями японцы не очень интересуются. Чуть позже американец увидел в японском магазине кавайной одежды милые девчачьи пижамы, банные халаты, топики и шорты с изображением Губки Боба. Он удивился, кто же их покупает, если большинство японок не смотрело этот мультсериал. Выяснилось, что для японок при выборе одежды первоочерёдное значение имеет её кавайность, а вовсе не узнаваемость изображённого персонажа. Если на Западе одежду с Губкой Бобом покупают те, кому понравился одноимённый мультфильм, то в Японии её приобретают и те, кто не смотрел этот сериал.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 832 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!