Кто первым начал рисовать аниме в стиле компьютерной графики?

22 февраля 2016 - Кошка Пушистая

Японская зрительская аудитория долгое время довольно прохладно относилась к попыткам использования компьютерной графики в аниме. Даже после того, как использование компьютерной графики стало чуть ли не главным стандартом анимации всего мира, японские отаку всё равно предпочитали, чтобы им рисовали аниме вручную, с использованием целлулоидных плёнок, ещё и в 2D, что вынуждало аниме-студии держать большое количество рабочих кадров для столь кропотливого труда.


«Appleseed» – первая попытка нарисовать аниме с цифровой графикой


И вот наконец нашёлся человек, решившийся на смелый по японским меркам эксперимент: режиссёр и художник анимации Синдзи Арамаки отважился создать с применением компьютерной графики аниме под названием «Яблочное зёрнышко», сюжет которого базировался на очень хорошо продающейся манге авторства Масамунэ Сиро – знаменитого мангаки, сочинившего произведение «Призрак в доспехах». Так что, как может догадаться читатель, ставки были очень высоки и провал проекта означал бы серьёзный удар по репутации Синдзи Арамаки, рискнувшего испоганить своей недостойной экранизацией мангу самого Масамунэ Сиро.

До этого в 1988 году уже выходила классическая овашка «Яблочное зёрнышко», нарисованная, естественно, вручную. А Арамаки в 2004 году рискнул выпустить первый фильм данной франшизы уже с компьютерной графикой: тут Вам и педантично прорисованные 3D-персонажи, и визуальные эффекты как в зарубежных блокбастерах. Второй аниме-фильм цикла «Яблочное зёрнышко: экс-машина», вышедший в 2007 году, располагал бюджетом в два раза большим, нежели первый. Его взялся продюсировать выходец из Гонконга, засветившийся в Голливуде режиссёр Джон Ву, а дизайн костюмов для персонажей нарисовала сама Миучча Прада – знаменитая итальянская дизайнерша модной одежды! Эти две аниме-полнометражки, а также вышедшая в 2014 году овашка «Яблочное зёрнышко: альфа» заинтересовали зарубежную публику и заслужили высокие оценки иностранных критиков, однако в самой Японии были выпущены минимальными тиражами и особым уважением зрительской аудитории не пользовались.


Как обстоят дела с компьютерной анимацией в Японии сейчас?


Зарубежные Эльзы, Беймаксы и миньоны, созданные такими студиями анимации, как «Disney», «Pixar», «DreamWorks», привлекают японцев и получают неплохие кассовые сборы в кинотеатрах. Но одновременно японцы пока не готовы к аналогичным творениям аниматоров их страны и говорят: оставьте фотореализм иностранцам. Но в последние года два это неприятие немного ослабевает, говорит Сюдзо Джон Сиота, президент и исполнительный директор «Polygon Pictures» самой первой появившейся в Японии студии компьютерной графики. Основанная в 1983 году, эта студия десятилетиями работала с иностранцами, включая «Hasbro» и «Disney». Для японской же аудитории рисовала только графику для игр, реклам, патинко и т. д., но не для аниме. Но в 2014-2015 годах она и ещё две студии «Graphinica» и «Graphinica» начали рисовать цифровое аниме: «Рыцари Сидонии», «Изгнанные из рая», «Арпеджио воронёной стали». В прошлом месяце «Polygon Pictures» выпустила ещё один аниме-релиз «Аджин: получеловек», основанный на манга-серии Гамона Сакурая.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1112 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!